Главная/Статьи/Дети/Психология и развитие/Не мешайте ребенку творить!

Не мешайте ребенку творить!

Не мешайте ребенку творить!

Творить с детьми без какого-либо принуждения и не придавать огромного значения достижениям — это лучший способ воспитать творческую личность и развивать воображение. Педиатры уверены, что неталантливых детей не бывает. Если вдруг родителям кажется, что ребенку ничего не интересно, вероятно он еще не нашел той области, в которой хотел бы проявить свои творческие способности, или время, место и настроение не предназначены для полета фантазии. Важно различать такие понятия, как «выражать себя» и «творить». Если ребенок кричит, кривляется или делает какое-то движение, то это всего лишь способ выразить себя. А вот если вы попросите ребенка изобразить, как будет звучать или выглядеть какая-либо эмоция, это уже открывает в нем скрытые способности и умения искать смысл в том, что он делает.

Чтобы понять, каким талантом обладает ребенок, достаточно понаблюдать за ним, особенно, когда рядом никого нет. В такой ситуации ребенок полностью раскрепощается и начинает выражать свои внутренние желания. Если вы заметили, что он активно гримасничает, повторяет движения, голос, мимику других, вполне вероятно в нем есть актерский талант. Значит, важно уделить внимание таким играм, как «пальчиковый» театр, игры-превращения (например, как можно использовать обычную чашку). Устраивайте домашние представления, ходите на детские спектакли, слушайте хорошую музыку.

Если ребенок много внимания уделяет манере говорить, своему голосу, интонации, с удовольствием запоминает и рассказывает стихи, следует работать в направлении ораторского искусства. Посещайте концерты, устраивайте выступления для родственников, показывайте, как звучат различные кухонные инструменты, играйте в ролевые игры, где ребенок может быть сразу несколькими персонажами. Важно помнить, что именно ирга является главным помощником в раскрытии творческого потенциала.

Бывают такие случаи, когда ребенок вдруг «расхотел» что-то делать: играть на музыкальном инструменте, рисовать акварелью или петь. Это нормально. Можно попробовать прекратить на время занятия или просто поменять педагога. Не надо ставить его в положение, что он «ничего не доделывает до конца». Для ребенка крайне необходим такой опыт, который поможет ему понять, чем же ему хочется заниматься на самом деле. Кроме того, возраст ребенка также влияет на выбор вида творчества. Поэтому важно предложить ребенку заниматься не только тем, что ему нравится, но и то, что подойдет ему по возрасту. Например, если в 3-5 лет ребенку следует активно развивать музыкальные способности, то уже в 6 лет лучше развивать художественный вкус и актерские качества. А вот для занятий спортом и танцами лучшим возрастом считается 7-8 лет.

Прекрасный способ выражения для ребенка 3-5 лет — это «свободное» рисование. Для этого, возьмите рулон старых обоев или любой бумаги и повесьте на стену. Важно, чтобы это был именно рулон, так ребенок сможет запечатлеть все, что с ним происходит, в красках и картинках, как будто ведет дневник. Рулон легко разматывать, отрывать куски, и ребенок будет рисовать свободно, так как не будет думать о том, чтобы нарисовать такую картину, которую родители будут демонстрировать всем или повесят на стену. Кстати, такая «картинотерапия» полезна и взрослым.

Многие родители утверждают, что ребенок повзрослел и перестал творить. На самом деле, в детстве дети обладают врожденными способностями. «Талант пропадает», когда на детей начинает давить система образования и сами родители. В детском саду и школе, как правило, творческие способности детей не развивают, а эксплуатируют, учат, как нужно «делать правильно» и «по шаблону». Вторая помеха — это родительские амбиции и требования. Если родители больше чем ребенок стремятся к его успеху, постоянно требуют у ребенка быть лучше всех, хороших результатов и показателей, ребенок попадает в тупик и может навсегда отказаться от творчества. Кроме того, сами родители изначально возводят преграды и запреты для своих детей, а потом удивляются результату их приказов. Если вы не знаете, как помочь ребенку, хотя бы не мешайте ему.

Когда он чем-то занят, позвольте ему это делать, ведь он уже находится в процессе творческой деятельности. Многие педиатры пришли к выводу, что запрещая ребенку реализовывать самые элементарные желания (например, порисовать в нашей записной книжке, полепить на кухонном столе, использовать банку как микрофон, кастрюлю как барабан), мы сами выстраиваем барьер между ребенком и развитием творческих способностей. Взрослым постоянно некогда, многие просто разучились созерцать прекрасное вокруг и видеть невидимое. А в детях это свойство, по своей природе, живет всегда. Поэтому именно они и созирцатели и деятели одновременно.

Отвечал на вопросы: Евгений Поголосов
Читайте также:

Все отзывы пользователей (комментарии)

Добавить отзыв
Image CAPTCHA