Главная/Статьи/Женское здоровье/Здоровые советы/Медицинские книжки

Медицинские книжки


Медицинские книжки

Медицинская книжка – важный документ, без которого невозможно получить работу в определённых сферах. Официальное оформление медкнижек в Москве на лучших условиях в Медцентре «Специальный» тут. Оформление имеет определённый алгоритм и требует достаточный уровень здоровья.

Кому и зачем нужна?

Личная медицинская книжка является гарантом здоровья человека, работающего в сфере оказания услуг, подразумевающих непосредственное взаимодействие с вещами получателя услуги или покупателя. Если работа предполагает взаимодействие с продуктами питания или близкое общение с другими людьми, то медицинская книжка обязательна к оформлению.

Наличие этого документа требуется:

  • При работе в сфере пищевой промышленности или питания. Иметь документ на руках должны повара, работники линии раздачи в столовых, сотрудники животноводческих ферм и т.д;
  • В медицинских учреждениях. Оформить книжку должны врачи, сиделки, санитарки и т.д;
  • В области услуг. Медицинская книжка обязательно должна быть у продавцов, проводников, официантов, стюардесс, мастеров маникюра, парикмахеров, косметологов и пр;
  • Сфера образования также требует наличия у сотрудников этого документа. Медицинская книжка обязательна для учителей, воспитателей и нянечек.

Важно! Студенты, собирающиеся проходить практику в учреждениях какой – либо из указанных сфер, также обязательно должны получить медицинскую книжку.

Необходимые документы:

Для оформления понадобятся:

  • Паспорт;
  • Фотография формата 3*4 см – 2 шт;
  • Прививочный сертификат. Если он отсутствует, могут быть назначены дополнительные исследования.

Выбор учреждения для прохождения обследования

Процедуру получения можно пройти в государственной или частной клинике. В каждом отдельном случае схема может отличаться. В каких-то клиниках потребуется сначала записаться на приём к терапевту, который выдаст направление на необходимые анализы. В других учреждениях для прохождения подобной комиссии предусмотрены отдельные специалисты, работающие в специально отведённом кабинете. Информацию об этом можно получить в регистратуре или на ресепшене.

Важно! Перед обращением в медицинское учреждение убедитесь, что оно прошло аккредитацию в Роспотребнадзоре и имеет право на проведение процедуры оформления данного документа.

Какие анализы нужны?

Количество осмотров и то, какие именно анализы придётся сдавать, зависит от конкретного предприятия, на котором предполагается работать. Перечень необходимых медицинских мероприятий прописан в программе производственного контроля каждой организации.

Специалисты, которых в любом случае придётся посетить:

  • Оториноларинголог;
  • Окулист;
  • Дерматолог;
  • Невролог;
  • Нарколог;
  • Психиатр;
  • Для женщин – гинеколог.

Из анализов обязателен общий анализ крови. Остальное – в зависимости от специальности.

Важно! Если в ходе оформления приходится оплачивать какие-либо процедуры, собирайте чеки. Некоторые компании компенсируют расходы. Информацию об этом можно уточнить в отделе кадров.

Процедура оформления предполагает также прохождение обучения, на котором читаются лекции о санминимуме. Лекции проводятся в аккредитованных центрах или в отделениях Роспотребнадзора. После этого слушатель проходит аттестацию и результаты заносятся в книжку.

Что делать, если утеряна медицинская книжка

Если медицинская книжка была утрачена, она требует восстановления. Можно оформить её заново, но в случае проверки, нужно быть готовым к вопросам о том, почему книжка оформлена позже момента трудоустройства.

Восстановление документа потребует таких же финансовых затрат, как и оформление нового, и займёт такое же количество времени. Поэтому восстанавливать имеет смысл только действующую медицинскую книжку, если же она просрочена, проще получить новую.

Новый документ будет отличаться от утраченного, так как все бланки медицинских книжек номерные.

Чтобы избежать неприятных ситуаций в ходе проверок, при получении новой медицинской книжки необходимо обратиться в медицинское учреждение, где оформлялся утраченный документ и получить официальное заверение, объясняющее разницу между утерянной книжкой и вновь полученной.

Важно! За работу без медицинской книжки наказывается не только руководитель предприятия, но и сам сотрудник.

Оформлять медицинскую книжку с нуля придётся единожды. В дальнейшем её необходимо лишь продлевать. Это занимает немного времени, так как лишь отдельные виды анализов необходимо сдавать каждый год, большинство процедур обязательны к прохождению один раз в несколько лет.


Отвечал на вопросы: Евгений Поголосов
Читайте также:

Все отзывы пользователей (комментарии)

Добавить отзыв
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.